
Святой Патрик - лидер группы Via Чаппа #1. А День Святого Патрика - любимый праздник всех ирландцев. Какая связь? Дело в том, что специально или нечаянно, но дебютное выступление в Москве группы Via Чаппа #1 состоялось как раз в очередной День Святого Патрика, 17 марта 2006 года. Удивлены, что группа, которая в этом году отметит десятилетие на сцене только сейчас впервые выступает в столице? Не знаете, что связывало Via Чаппа с Вячеславом Бутусовым и Михеем? Не в курсе, что в России нет проблемы интернет-пиратства? Обо всем этом - в интервью Патрика!
Обозначьте основные вехи вашей истории: как появилась группа, как развивалась, что считаете главными достижениями...
Via Чаппа #1 ведет свою историю с 1996 года, и 29 октября нам исполнится 10 лет.
Также мы, артисты группы, одни из немногих, являемся владельцами исключительных прав на все наши композиции. Это позволяет нам вести с издающими лейблами взаимовыгодную работу.
Сегодня VIA ЧАППА #1 является второй среди рэп-групп России по количеству концертов. Этот факт позволяет нам сообщать наше творчество во все уголки РФ. А также делать всё для того, чтобы и в количестве гастролей быть первыми.
Каков же состав VIA ЧАППА #1 на сегодняшний день?
Святой Патрик, Асман, Пицца и наш администратор. Когда группе было труднее всего в 2003, мы заключили внутреннее соглашение, по которому мы работаем по сей день…
Последним событием в жизни группы стали съемки видео "Единички". Расскажите о клипе и песне.
VIA ЧАППА #1 не полагается на конкретное время. Группа сама делает это время. Мы отписали трек "Единички" в 2001-м. Я отправил эту песню на радиостанции Европы и США, нисколько не сомневаясь в востребованности "Единичек". В Нью-Йорке и Берлине песня "Единички" встала в ротацию хип-хоп радиостанций. Позже, в 2003-м, я услышал очень похожий трек от известного американского рэп-исполнителя. Я очень хотел отсудить авторские права, но у америкосов все было жестко зачищено. Мне тогда пришлось досконально изучить юриспруденцию в области авторского права (теперь я почти эксперт).
Короче говоря, в конце 2004-го, мы решили абсолютно изменить аранжировку этой вещи, чтобы ничего не напоминало о сходстве с треком американского рэп-исполнителя.
Клип на песню "Единички" снимал наш друг Динар Гарипов и его брат Артем Гарипов при содействии их отца Марата Гарипова - это семейный видеобизнес. Снимали видео мы в Уфе и в маленьком городе Бирск в течение 3-х дней. И съемочная бригада, и группа осталась довольна. Клип уже крутится на музыкальных ТВ-каналах. Результат вы можете увидеть сами, комментировать больше нечего.
Ваши клипы попадают в ротацию MTV, треки звучат на радио Максимум. Поведайте другим рэпперам, как подняться выше незримой планки, под которой расположился отечественный андеграунд.
Чтобы звучать и быть в эфире 300 российских городов нужно НЕ быть в андеграунде, нужно карабкаться из этого болота, что есть сил. VIA ЧАППА #1 всегда была в андеграунде андеграунду.
Расскажите, как возникли совместные треки с Михеем и Вячеславом Бутусовым? Что-то вас объединяло в жизни с этими людьми?
Мы дружили/дружим со многими деятелями российской сцены и уважаем их творчество. Кроме того, это взаимно. Ведь наш уровень позволяет допускать это.
Интересно было бы услышать ваше мнение о развитии хип-хопа в стране? В правильном ли направлении оно происходит? Что нравиться, что нет, какие тенденции можете отметить?
Я считаю, что рэп сегодня на подъеме. Единственное, что необходимо, это правильно заценивать обстановку. Кто-то это делает верно, а кто-то - ни хрена.
Что вы думаете об аудиопиратстве и нелегальном скачивании музыки в Интернете? Вредит ли это развитию музыки в целом, и отдельному артисту в частности? Изложите свою позицию.
Я уже неоднократно заявлял о своем видении. Вообще, похоже, я стал "экспертом в области Интернет-права" из-за своих старых проблем. Итак, повторюсь: В России нет проблемы Интернет-пиратства! Просто не все руководители рэп-лейблов это понимают. Например, Rap Recordz мог бы делать для своих артистов больше, чем бороться с "пиратами". Только он этого не сделает, так как босс лейбла не верит в ликвидность рэп-музыки. Где клипы? Где ротации? Где тиражи выше 3000 экземпляров? Этого нет, и не будет. Жаль рэпперов…
Вообще, 3000 - это смех. Мы в одной только Уфе ежегодно продаем 3000 копий старых альбомов!!! Понимаешь?! А уж каждая новая работа расходится куда большим тиражом…
Via Чаппа #1 - одна из немногих групп, которые издавались не на "рэп-лейбле", а выходили на рекорд-компании, занимающейся выпуском разных стилей музыки (если я не ошибаюсь, на "Фирме грамзаписи Никитин"?). В чем специфика работы с таким лейблом?
Ты прав, мы работали с этой компанией до 2003 года. Также мы работали с Муха рекордз, Мистерией Звука, с WWW.Records (с ними мы работали ещё с1999 года). Теперь мы издаем свои альбомы самостоятельно. В чем специфика? Нужно держать ухо востро.
Понимают ли они как работать с рэп-группами?
Если говорить о "Никитине" или "WWW", то это не совсем так… Но работа с лейблом не ограничивается взаимопониманием - работа с лейблом подразумевает знание шоу-бизнеса. У многих рэп-групп этого знания, к сожалению, нет…
Какие впечатления у вас остались от сотрудничества с ними?
Когда-то это было интересно. С 2003-го мы не работаем с "Никитиным".
Кстати, на данный момент у вас есть контракт с какой-то рекорд-компанией, продюсерским центром, или же вы, как говорят на западе, "свободные агенты"?
"Свободные агенты"? Да, VIA ЧАППА #1 действует именно в этом ключе. Мы делаем всё с позиции нашего внутреннего интереса.
Расскажите о вашем фестивале "Хип-хоп-коллектор". Я слышал, это крупнейшее рэп-мероприятие в Башкирии, но не кажется ли вам название немного неоднозначным?
Не кажется, дружище.
Некий уфимский рэппер трезвонит в интернете, что вызывает на боксерский поединок Асмана, который, по информации с вашего сайта, является боксером. Этот оппонент предлагает ему или драться, или убрать с сайта информацию, что Асман гангстер и боксер. Что вы думаете о подобном способе саморекламы?

Я всегда, кстати, отпускаю шутки в аэропортах и на вокзалах. Там водители всегда навязчивые и ломят цены втридорога. Я их иногда спрашиваю: «Кто тебе вообще разрешил со мной разговаривать?» или «Почему ты со мной заговорил, у меня что, на груди табличка «Лох»?». В этот раз я что-то подобное сказал, «кто, мол, дороже всех меня завезет, с тем я и поеду». В ответ на это я услышал какую-то грубость, что-то очень обидное: «Если ты, мол, смелый такой, поехали, я тебя одного повезу». Он спровоцировал драку, хотя я был не прав однозначно, что я позволил себе применить физическую силу. Я, честно говоря, даже не думал, что об этом станет известно, очень молниеносно завязалась потасовка. Я не дождался охраны и ударил таксиста.
Вы понимаете, мы подрались с таксистами, которых было в несколько раз больше, а потом они накатали на нас заяву. Я, естественно, с милицией не буду связываться никогда, я решаю всегда свои проблемы сам…
Но и таксистов можно понять. Они не узнали меня: я вышел без охраны, без всех причиндалов, которые позволили бы узнать суперзвезду, я же не Киркоров: обычный парень простой в спортивном костюме, в кожаной куртке, в кепке, не такой, как обычно. Если бы узнали меня – спасовали бы, не пошли на конфликт. Мы обычно себя так не ведем, очень мирно, спокойно сосуществуем с таксистами.
А по поводу пиара я вам скажу так. Русские рэпперы – самые несчастные люди, чтоб вы понимали. Любая мартышка, приехавшая из-за океана, собирает здесь аншлаг и считается суперзвездой. Любой рэппер, который сосет там на каждом углу в Бруклине и в Бронксе, он здесь считается героем.
А здесь что ни делай: даже если бы я в потасовке 50 таксистов положил в больницу, все бы сказали, что это дутый пиар, таксисты подставные. Нет героя, нет пророка в своем отечестве, понимаете, в чем дело?
Я скажу честно: я очень недоволен, что «Комсомольская правда» это раскопала, я надеялся, что это не дойдет до общественности. Я был не совсем прав в этой ситуации, надо эмоции свои контролировать. Не хотелось бы, чтобы с меня брали пример. Я в будущем попытаюсь во что бы то ни стало избегать таких инцидентов.
Я считаю, что если пришло 2000 человек – это громадное количество народа. Даже если бы пришли двадцать, я бы все равно играл и бодрил бы их по полной программе. Слаб тот артист, который ждет, что на его концерте будет биток и все будут благодарно его воспринимать. Я завожу любую аудиторию, даже ту, что достаточно скептична в начале концерта. Нашей группе было всего полгода к этому концерту.
А кстати, есть группы, не буду их называть, чтобы не подставлять коллег, которые за многолетнюю историю ни разу не выступали в «Лужниках», избегают больших концертов в Москве и играют в провинции только.
Ни один человек не написал, что «Лужники» были наполовину полны. СМИ разорвало нас в клочья. Наверное, они правы, это их бизнес. У нас в Москве есть конкуренты, которые распускают слухи о нас, якобы Серега не востребован в Москве, это не стоящий проект. Но я считаю, что зрителя не обманешь. Мы со зрителем найдем друг друга, хотя нам это будет сделать сложнее. Но я ни в коем случае не складываю руки, следующий наш этап – ДК МАИ.
|
05.08.2008, 22:28 |
![]() RAP: С чего все началось?
FIST: Длительное время я был слушателем этой музыки. Во времена появления в эфире радио "ART", программы "Хип-хоп мастер" ко мне начали приходить мысли о создании своей команды или сольном творчестве. К тому моменту я не мог связать и двух строчек, а о музыке не могло идти и речи. Но, почему-то, я искал студию и людей, которые поддержали бы мои рывки и топтание на одном месте, сейчас я даже не могу объяснить зачем мне нужна была студия в тот момент. Я ничего не мог...:)) Спустя еще парочку лет я начал понимать, что эта навязчивая идея не на один день не покидает мою голову. К тому моменту я знал уже достаточно много рэпперов и взялся искать себе единомышленника. Начинали получаться, как тогда казалось, боле менее складные тексты, но все проблемы все еще упирались в музыку. В общем, продолжались прыжки без отрыва от земли... В 2000 году я очень увлекся поэзией и начал много писать сам, как стихов, так и текстов. Понял, что могу писать, мне начинало это очень нравится, зачитывал свои тексты под лупы битов и инструментальные композиции. Через редакцию журнала "RAPпресс" я переговорил с Даймом, который, в последствии, после прослушивания моего демо, познакомил меня с Китом из "Ю.Г." который помог мне с музыкой и стал продюсером нескольких вещей на альбоме "Такой, как есть".
RAP: Почему именно РЭП, а не какая-либо другая музыка?
FIST: Тяжело ответить на этот вопрос... Почему человеку нравится сладкое, острое и т.д.? С самого раннего возраста, когда только начинал воспринимать музыку всерьез, я услышал какой-то старенький сборничек на котором были рэп композиции, услышав их я сразу понял какую музыку я буду слушать, а спустя пару лет я понял, что это моё! Этой музыкой, на мой взгляд, можно наиболее сильно передать настроение, чувства, описать ситуацию, разъяснить людям что-то, высказаться...
RAP: Ты довольно быстро засветился на отечественной рэп-сцене. Это связано с тем, что у тебя большой архив текстов или есть другие причины? Я говорю не о том, как тебя воспринимает аудитория, а о том, как ты внезапно появился и довольно быстро и ровно встал в строй русских рэпперов.
FIST: Я не могу по другому. У меня нет ни какого архива текстов, а те тексты, что есть я использовать в песнях не буду, просто темы этих текстов уже не актуальны для меня. Есть большой архив стихотворений, темы которых возможно я буду использовать. Большинство своих текстов я пишу за 1-2 дня до записи на студии. Мне мало записывать по одной песне в месяц, для меня это мало, так как много идей и тем, которые хочется воплотить в жизнь. Я ненавижу вынашивать песни и по несколько раз их потом переделывать, если я что-то написал, то я это уже никогда не изменю, мне проще что-то новое написать. И, ни в коем случае, нельзя сказать, что я тороплюсь куда-то или "погнал" - это совершенно не так! Я не считаю, что я пишусь быстрыми темпами, мне кажется, что так и должно быть у всех.
RAP: Спустя полгода, у тебя вышел дебютный альбом. Это, своего рода, сенсация в мире "нашего" Хип-Хопа. Ты получил от релиза все, чего хотел или тебя какие-то моменты не устраивают? Все ли идеи ты вложил в запись альбома "Такой, какой есть"?
FIST: Первый блин, как говорится, всегда комом. Конечно же, в первом альбоме меня много чего не устраивает. Для меня стали немного не актуальны некоторые темы песен, мне не нравится считка во многих вещах, да и вещи многие не удачно получились. Довольно слабые, на мой взгляд, тексты, в которых прыгает смысл так, что, бывает, понятен только мне одному. Тяжело дать оценку самому себе. Но, не смотря ни на что, я очень рад выходу моего первого альбома, я, как ни как, вложил в него часть души. Все идеи, на мой взгляд, не реально вложить в один альбом, да и в 10 альбомов не реально! Год назад меня волновали одни темы, сейчас же совершенно другие. Темы не иссекаемы.
RAP: Кто принимал участие в записи альбома, кто помогал?
FIST: В создании музыки большую помощь оказали: Ян И.С., NM, Мертвый Кит из Ю.Г.а, "И.М.". В песнях приняло участие много разных людей: Мандр из ЮЖНОГО ФРОНТА, Светикова Светлана из мюзикла "METRO", Гек, И.М, NONAMERZ, Frost из проекта "37", команда NM.
RAP: Почему именно RAP Recordz? Не было ли других предложений?
FIST: RAP Recordz - это первое место куда я обратился. Я давно уважал тех людей, которые выпускаются на этом лейбле, поэтому мне было приятно стать одним из его артистов. Было еще одно предложение, но я отказался. Меня все вполне устраивает здесь.
RAP: Что является источником рождения твоих песен?
FIST: Жизнь! У меня нет ни одной темы высосанной из пальца, все, что я пишу, происходит или со мной или с моими близкими. В песни я выливаю все свои душевные переживания, радость, тревогу, грусть, злость и т.д. Я пишу это в первую очередь для себя, а не для слушателя, по-другому просто нельзя, будет уже не искренне, я считаю. Я ненавижу многие русские рэп команды из-за их бездарно придуманных текстов про наркотики, кровь, драки, которые пишут школьники и лезут с этим на студии. Надо правду писать и не говорить в песнях, что мы лучшие, круто рифмующие, хорошо читающие и т.д. Это не они должны говорить, а им, если они, конечно, этого заслужат.
RAP: Сейчас ты отдыхаешь после выхода альбома или продолжаешь какую-то работу в плане творчества?
FIST: Как я и говорил, отдыхать мне не от чего. Я это делаю себе в удовольствие, после сведения альбома "Такой, какой есть" я сделал небольшой перерыв - 1 месяц, подумал, что и как продолжать делать и снова продолжил запись, но уже второго альбома, который будет называться "Воспоминания". На данный момент записано уже более половины второго альбома, запись продолжается. Он будет очень сильноотличаться от первого альбома, конечно в лучшую сторону. Будут новые темы, новые участники и участницы, другая считка, больше эмоций, чувств и т.д.
RAP: Часто ли возникает желание что-то изменить, глядя на тех рэпперов, которые находятся сейчас на рэп сцене?
FIST: Оно возникает постоянно. Меня не устраивает качество текстов и считки восьмидесяти процентов команд и исполнителей, находящихся сейчас на российской рэп-сцене. Я не собираюсь тыкать пальцем на определенных людей, их возможно подталкивает этим заниматься не только желание денег заработать. Но, к сожалению, даже душа и желание что-то сказать не всегда спасает неграмотного человека. Обидно, что таких большинство.
RAP: Из русского рэпа можешь ли выделить кого-либо?
FIST: Da B.O.M.B., NONAMERZ, D.O.B. community, Ю.Г., Гек, Симона, Лига конечно, Каста, И.М., База данных. В основном, конечно, все с RAP Recordz, но это не следствие того, что я сам там выпускаюсь и со всеми знаком лично, я и 2 года назад только эти команды уважал в основном. Просто я не вижу ничего другого на нашей сцене, на чем можно бы было остановить свой взгляд. Я не верю в остальные команды. Я уверен, что будущее НАСТОЯЩЕГО русского РЭПа именно за RAP Recordz! И еще раз повторяю, я говорю это не ради рекламы лейбла, а потому, что я в этом уверен.
RAP: Помимо рэпа ты слушаешь музыку иного характера?
FIST: Да. Мне нравится Deep Forest, Morcheeba, Natalie Cole и т.д. Очень нравится Bob Marley, Вайклиф Джин и Мэри Блайдж песня "911". Да многая хорошая музыка.
RAP: Какие планы? Сотрудничество? Перспективы?
FIST: На ближайшее будущее в планах записать совместную вещь с Sir-Jем из "D.O.B community", Lily и L.G. ("Сделано в России"), еще одну песню со Светиковой Светой "METRO", "Так и надо" ч.2 с ЮЖНЫМ ФРОНТОМ и совместную вещь с Da B.O.M.B.. Думаю, что пока ничего конкретного ни с кем больше не намечается. Когда выйдет второй альбом пока не известно, но возможно он будет на двух дисках. Планирую продолжать заниматься этой музыкой и совершенствовать свои музыкальные данные, экспериментировать в этой области и т.д. Главное не упереться в стену, или самому не остановиться. А я от музыки неизлечим, я не остановлюсь |
X-Star: Сейчас Каста готовит выпустить второй, после твоего, сольник - на этот раз, Хамиля. Когда уже стоит штурмовать магазины? Много ли осталось работы до выпуска?
Влади: Альбом готов. Через месяц он будет на прилавках.
Влади: Название альбома - "Феникс". Каста на обложке будет крупным шрифтом, Хамиль - мелким.
Влади: Вряд ли у нас есть заранее очерченный путь. Это спонтанный творческий процесс. В "Фениксе" есть много нового, но он выдержан в наших традициях.
Влади: Объединенной Касты - по-прежнему много. В некоторых песнях есть роли, и в Объединенке нашлось много подходящих персонажей.
Влади: Возможно, что за "Фениксом" последует как раз Каста. Мне бы хотелось, чтоб это было через год.
Влади: Пока мне нравится писать музыку и привлекать других я не собираюсь. Шым что-то тоже делает, но скрывает.
Влади: Группа не хочет делать скучные неинтересные песни. В "По приколу" у героя вспыльчивый характер, банальное мировоззрение, но есть что-то, чем он нравится слушателю. Хочется в небольшой промежуток текста закладывать по-больше яркой реальности.
Влади: Я почти равнодушен. Любопытно, конечно, но не более. Большого значения для нашего статуса тут нет. Но при положительном результате можно было бы сократить расходы на продвижение нового альбома.
Влади: Смортю иногда. Собственно я отношусь к поколению растворимой запивки Yuppi (Юппи).
Влади: Я не часто вмешиваюсь в процесс работы лэйбла. Но многих артистов, которые выпускаются на Респект Продакшн, пригласил к сотрудничеству я.
Влади: У большинства лэйблов нет ничего, кроме названия.
Влади: Хорошего материала очень мало. Из 50 дисков к промоутерской работе в чистом виде не готов ни один. Штуки 3 можно взять на пометку. Зачем-то присылают такое фуфло, что к слову "демо" теряю интерес.
Влади: Мне нравятся примерно 10 рэп-групп. У основной массы рэпперов почему-то нет чутья и вкуса.
Влади: Совсем новые имена мне пока не видны. А из тех, кто уже на виду, создадут еще больший резонанс Смоки Мо, Крестная Семья, KRec, Змей (Грани), Эйсик.
Влади: Я все еще не слышал Гостфэйса