Вторник, 07.05.2024, 18:57 |
BeZRespeCta |
Главная | Регистрация | Вход |
Меню сайтаМини-чатНаш опрос |
Святой Патрик - лидер группы Via Чаппа #1. А День Святого Патрика - любимый праздник всех ирландцев. Какая связь? Дело в том, что специально или нечаянно, но дебютное выступление в Москве группы Via Чаппа #1 состоялось как раз в очередной День Святого Патрика, 17 марта 2006 года. Удивлены, что группа, которая в этом году отметит десятилетие на сцене только сейчас впервые выступает в столице? Не знаете, что связывало Via Чаппа с Вячеславом Бутусовым и Михеем? Не в курсе, что в России нет проблемы интернет-пиратства? Обо всем этом - в интервью Патрика! Обозначьте основные вехи вашей истории: как появилась группа, как развивалась, что считаете главными достижениями...Via Чаппа #1 ведет свою историю с 1996 года, и 29 октября нам исполнится 10 лет. Мы записали и издали 5 альбомов, показали в широком телевещании 5 видеоклипов, а также опубликовали 3 сингла - "По волнам" с Михеем, "Моя звезда" с Бутусовым и "Единички" с L-Tune. Мы и ещё уже много намутили, но всему своё время.В 2004-м мы первыми решили продвигать рэп через мэйнстрим. Первыми начали делать мультимедийный контент альбомов, первыми снялись в кино, первыми ушли из тусовки, первыми сделали сетевой хип-хоп фестиваль в 27 городах России.
Мы оправдываем своё название "Via Чаппа #1", что также закреплено юридически. Действительно, мы первые во многом, поэтому так называемые "звезды рэпа" уже десятилетие дерут с нас фишки. Как недавно тот же Серега с нашей темой "Пожалуйся на …, и получи баксы". Мы первыми также решили ещё кое-что сделать, но всему своё время.
Также мы, артисты группы, одни из немногих, являемся владельцами исключительных прав на все наши композиции. Это позволяет нам вести с издающими лейблами взаимовыгодную работу. Сегодня VIA ЧАППА #1 является второй среди рэп-групп России по количеству концертов. Этот факт позволяет нам сообщать наше творчество во все уголки РФ. А также делать всё для того, чтобы и в количестве гастролей быть первыми. Каков же состав VIA ЧАППА #1 на сегодняшний день?Святой Патрик, Асман, Пицца и наш администратор. Когда группе было труднее всего в 2003, мы заключили внутреннее соглашение, по которому мы работаем по сей день… Последним событием в жизни группы стали съемки видео "Единички". Расскажите о клипе и песне.VIA ЧАППА #1 не полагается на конкретное время. Группа сама делает это время. Мы отписали трек "Единички" в 2001-м. Я отправил эту песню на радиостанции Европы и США, нисколько не сомневаясь в востребованности "Единичек". В Нью-Йорке и Берлине песня "Единички" встала в ротацию хип-хоп радиостанций. Позже, в 2003-м, я услышал очень похожий трек от известного американского рэп-исполнителя. Я очень хотел отсудить авторские права, но у америкосов все было жестко зачищено. Мне тогда пришлось досконально изучить юриспруденцию в области авторского права (теперь я почти эксперт). Короче говоря, в конце 2004-го, мы решили абсолютно изменить аранжировку этой вещи, чтобы ничего не напоминало о сходстве с треком американского рэп-исполнителя. Клип на песню "Единички" снимал наш друг Динар Гарипов и его брат Артем Гарипов при содействии их отца Марата Гарипова - это семейный видеобизнес. Снимали видео мы в Уфе и в маленьком городе Бирск в течение 3-х дней. И съемочная бригада, и группа осталась довольна. Клип уже крутится на музыкальных ТВ-каналах. Результат вы можете увидеть сами, комментировать больше нечего. Ваши клипы попадают в ротацию MTV, треки звучат на радио Максимум. Поведайте другим рэпперам, как подняться выше незримой планки, под которой расположился отечественный андеграунд.Чтобы звучать и быть в эфире 300 российских городов нужно НЕ быть в андеграунде, нужно карабкаться из этого болота, что есть сил. VIA ЧАППА #1 всегда была в андеграунде андеграунду. Расскажите, как возникли совместные треки с Михеем и Вячеславом Бутусовым? Что-то вас объединяло в жизни с этими людьми?Мы дружили/дружим со многими деятелями российской сцены и уважаем их творчество. Кроме того, это взаимно. Ведь наш уровень позволяет допускать это. Интересно было бы услышать ваше мнение о развитии хип-хопа в стране? В правильном ли направлении оно происходит? Что нравиться, что нет, какие тенденции можете отметить?Я считаю, что рэп сегодня на подъеме. Единственное, что необходимо, это правильно заценивать обстановку. Кто-то это делает верно, а кто-то - ни хрена. Что вы думаете об аудиопиратстве и нелегальном скачивании музыки в Интернете? Вредит ли это развитию музыки в целом, и отдельному артисту в частности? Изложите свою позицию.Я уже неоднократно заявлял о своем видении. Вообще, похоже, я стал "экспертом в области Интернет-права" из-за своих старых проблем. Итак, повторюсь: В России нет проблемы Интернет-пиратства! Просто не все руководители рэп-лейблов это понимают. Например, Rap Recordz мог бы делать для своих артистов больше, чем бороться с "пиратами". Только он этого не сделает, так как босс лейбла не верит в ликвидность рэп-музыки. Где клипы? Где ротации? Где тиражи выше 3000 экземпляров? Этого нет, и не будет. Жаль рэпперов… Вообще, 3000 - это смех. Мы в одной только Уфе ежегодно продаем 3000 копий старых альбомов!!! Понимаешь?! А уж каждая новая работа расходится куда большим тиражом… Via Чаппа #1 - одна из немногих групп, которые издавались не на "рэп-лейбле", а выходили на рекорд-компании, занимающейся выпуском разных стилей музыки (если я не ошибаюсь, на "Фирме грамзаписи Никитин"?). В чем специфика работы с таким лейблом?Ты прав, мы работали с этой компанией до 2003 года. Также мы работали с Муха рекордз, Мистерией Звука, с WWW.Records (с ними мы работали ещё с1999 года). Теперь мы издаем свои альбомы самостоятельно. В чем специфика? Нужно держать ухо востро. Понимают ли они как работать с рэп-группами?Если говорить о "Никитине" или "WWW", то это не совсем так… Но работа с лейблом не ограничивается взаимопониманием - работа с лейблом подразумевает знание шоу-бизнеса. У многих рэп-групп этого знания, к сожалению, нет… Какие впечатления у вас остались от сотрудничества с ними?Когда-то это было интересно. С 2003-го мы не работаем с "Никитиным". Кстати, на данный момент у вас есть контракт с какой-то рекорд-компанией, продюсерским центром, или же вы, как говорят на западе, "свободные агенты"?"Свободные агенты"? Да, VIA ЧАППА #1 действует именно в этом ключе. Мы делаем всё с позиции нашего внутреннего интереса. Расскажите о вашем фестивале "Хип-хоп-коллектор". Я слышал, это крупнейшее рэп-мероприятие в Башкирии, но не кажется ли вам название немного неоднозначным?Не кажется, дружище. Некий уфимский рэппер трезвонит в интернете, что вызывает на боксерский поединок Асмана, который, по информации с вашего сайта, является боксером. Этот оппонент предлагает ему или драться, или убрать с сайта информацию, что Асман гангстер и боксер. Что вы думаете о подобном способе саморекламы?Via Чаппа #1 не имеет никакого отношения к подобным выходкам. Я просто с трудом понимаю, на чью мельницу "некий рэппер" льет воду.
Обозначу сразу: участники рэп-группы VIA ЧАППА #1 не имеют проблем с УК РФ и делают всё, чтобы этих проблем не допустить. Все злобные выпады можно было бы даже расценить как провокацию со стороны правоохранительных органов, чтобы дискредитировать имя рэп-группы VIA ЧАППА #1 в Башкортостане. Потому что мы по-своему ведём определенную работу против ментовского беспредела.
Может быть, это был бы неплохой способ саморекламы, если "некий рэппер" добился бы своего. На любой шантаж и даже на хакерские атаки на сайт www.viachappa.ru, которые имели место не так давно, наше сообщество отвечает адекватно. В то же время, с точки зрения УК РФ группу, как и отдельных ее участников, упрекнуть вообще не в чем.
За 10 лет существования коллектива "черные атаки" случались многократно, поэтому глупо обращать внимания на подобное дерьмо.
Время показывает, кто прав. Так что мы будем продвигать свою тему, как делали это с 1996 года. Спасибо за внимание, друзья. Патрик, VIA ЧАППА #1.
– Что случилось в киевском аэропорту? Все нормально кончилось? Проблем на концерте не будет?
– Кто кого побил, вы таксистов или они вас?
– Случилась обыкновенная рядовая потасовка, мы действительно чуть-чуть погорячились с ребятами. Мы были выпивши, праздновали хорошо проведенный концерт в Праге, летели из пивной столицы… Когда мы вышли из аэропорта, получилось так, что я отпустил шутку в адрес одного из водителей.
Я всегда, кстати, отпускаю шутки в аэропортах и на вокзалах. Там водители всегда навязчивые и ломят цены втридорога. Я их иногда спрашиваю: «Кто тебе вообще разрешил со мной разговаривать?» или «Почему ты со мной заговорил, у меня что, на груди табличка «Лох»?». В этот раз я что-то подобное сказал, «кто, мол, дороже всех меня завезет, с тем я и поеду». В ответ на это я услышал какую-то грубость, что-то очень обидное: «Если ты, мол, смелый такой, поехали, я тебя одного повезу». Он спровоцировал драку, хотя я был не прав однозначно, что я позволил себе применить физическую силу. Я, честно говоря, даже не думал, что об этом станет известно, очень молниеносно завязалась потасовка. Я не дождался охраны и ударил таксиста. – А сейчас, если посмотреть в ретроспективе, для пиара вашего это было полезно? Американские рэпперы все обязаны иметь разборки с пистолетами, уголовные дела…
– Вы поймите, если бы я хотел себя действительно отпиарить, я бы действительно завернул бы пожестче все это. Хотя все было достаточно жестко: мы отлично держались с пацанами против превосходящих сил. Я при этом не получил ни одной царапины. Должен был получить больше всех, но ушел сухим из воды. Если бы я был трезвый, я думаю, еще бы больше таксистов мы вывели из строя. Но с другой стороны, был бы я трезвый, вообще бы ничего не произошло. Я против пьяных драк: все еще очень хорошо кончилось, мы никого не убили, из нас никто не пострадал. В такой заварухе всякое может быть, нам не по пятнадцать лет, мы весим все по 80–90 килограммов, потом, кого-нибудь могли пырнуть ножом, заточкой, бутылкой. А мы не можем себе такого позволить – любой лох покажет пальцем и скажет: «Меня избил Серега» – и потребует денег.
Вы понимаете, мы подрались с таксистами, которых было в несколько раз больше, а потом они накатали на нас заяву. Я, естественно, с милицией не буду связываться никогда, я решаю всегда свои проблемы сам… Но и таксистов можно понять. Они не узнали меня: я вышел без охраны, без всех причиндалов, которые позволили бы узнать суперзвезду, я же не Киркоров: обычный парень простой в спортивном костюме, в кожаной куртке, в кепке, не такой, как обычно. Если бы узнали меня – спасовали бы, не пошли на конфликт. Мы обычно себя так не ведем, очень мирно, спокойно сосуществуем с таксистами. А по поводу пиара я вам скажу так. Русские рэпперы – самые несчастные люди, чтоб вы понимали. Любая мартышка, приехавшая из-за океана, собирает здесь аншлаг и считается суперзвездой. Любой рэппер, который сосет там на каждом углу в Бруклине и в Бронксе, он здесь считается героем. А здесь что ни делай: даже если бы я в потасовке 50 таксистов положил в больницу, все бы сказали, что это дутый пиар, таксисты подставные. Нет героя, нет пророка в своем отечестве, понимаете, в чем дело? Я скажу честно: я очень недоволен, что «Комсомольская правда» это раскопала, я надеялся, что это не дойдет до общественности. Я был не совсем прав в этой ситуации, надо эмоции свои контролировать. Не хотелось бы, чтобы с меня брали пример. Я в будущем попытаюсь во что бы то ни стало избегать таких инцидентов. – А вот вы сказали, что здесь только американский рэппер может стать героем. А как у вас это получилось?
– Так я ж не герой, меня ж ненавидят лютой ненавистью. Спросите здесь у любого в Москве, что бы вы сделали с Серегой? Уже куча людей здесь готова таксисту Жоре апельсины в больницу носить. Ненавидят у нас успешных, особенно в русском рэпе. Такой вот говеный жанр. Особенно провинциалы ненавидят. Меня может оценить только западный человек, такой как Мила Йовович. Мы дали офигенное шоу на MTV, и зал сидит и жиденько аплодирует: «Ну, типа, да – Серега…».
– Слушайте, а вам не кажется, что эта нелюбовь из-за того, что вы концерты так редко играете в Москве? На церемониях светитесь, в телевизоре появляетесь, а непосредственного общения с публикой в Москве почти нет. Сколько было концертов? Плохо распроданный в «Лужниках» и пара клубных, и все…
– У нас как повелось? Упасть можно легко, а подниматься из грязи нужно медленно и с кровью. Критики порвали меня на фашистский крест после того, как вы сказали, «нераспроданного» концерта в «Лужниках», и никто не хотел углубиться хотя бы чуть-чуть в детали. А ведь проваленные концерты – это почти всегда вина организаторов. Я до последнего не знал, что за место «Лужники» и как это важно, знал только, что там большая сцена, и поэтому готовил соответствующее шоу. Потом в последний момент мне предложили перенести концерт в клуб, но я отказался – там бы это шоу было сделать невозможно.
Я считаю, что если пришло 2000 человек – это громадное количество народа. Даже если бы пришли двадцать, я бы все равно играл и бодрил бы их по полной программе. Слаб тот артист, который ждет, что на его концерте будет биток и все будут благодарно его воспринимать. Я завожу любую аудиторию, даже ту, что достаточно скептична в начале концерта. Нашей группе было всего полгода к этому концерту. А кстати, есть группы, не буду их называть, чтобы не подставлять коллег, которые за многолетнюю историю ни разу не выступали в «Лужниках», избегают больших концертов в Москве и играют в провинции только. Ни один человек не написал, что «Лужники» были наполовину полны. СМИ разорвало нас в клочья. Наверное, они правы, это их бизнес. У нас в Москве есть конкуренты, которые распускают слухи о нас, якобы Серега не востребован в Москве, это не стоящий проект. Но я считаю, что зрителя не обманешь. Мы со зрителем найдем друг друга, хотя нам это будет сделать сложнее. Но я ни в коем случае не складываю руки, следующий наш этап – ДК МАИ. – Кстати, о том, что зрителя не обманешь, – а лирический герой Серега как относится к Сергею Пархоменко? Серега – настоящий человек или арт-проект?
– Понимаете, что бы я ни ответил, у вас будет свое мнение. У меня, кроме этого проекта, нет ничего. Мне никто не пишет тексты, не навязывает свою идеологию. Все, что я делаю, это все связано с проектом «Серега». Я и продюсер, и автор, и аранжировщик, и шоумэн. Все на мне. Но если задуматься, я больше в жизни ничего не умею делать. Я считаю, что в рэпе можно добиться успеха, только если быть самим собой. Рэп– репрезентация самого себя. Я не могу быть ни кем, кроме Сереги, у меня просто нет времени на это.
X-Star: Сейчас Каста готовит выпустить второй, после твоего, сольник - на этот раз, Хамиля. Когда уже стоит штурмовать магазины? Много ли осталось работы до выпуска? Влади: Альбом готов. Через месяц он будет на прилавках. Влади: Название альбома - "Феникс". Каста на обложке будет крупным шрифтом, Хамиль - мелким. Влади: Вряд ли у нас есть заранее очерченный путь. Это спонтанный творческий процесс. В "Фениксе" есть много нового, но он выдержан в наших традициях. Влади: Объединенной Касты - по-прежнему много. В некоторых песнях есть роли, и в Объединенке нашлось много подходящих персонажей. Влади: Возможно, что за "Фениксом" последует как раз Каста. Мне бы хотелось, чтоб это было через год. Влади: Пока мне нравится писать музыку и привлекать других я не собираюсь. Шым что-то тоже делает, но скрывает. Влади: Группа не хочет делать скучные неинтересные песни. В "По приколу" у героя вспыльчивый характер, банальное мировоззрение, но есть что-то, чем он нравится слушателю. Хочется в небольшой промежуток текста закладывать по-больше яркой реальности. Влади: Я почти равнодушен. Любопытно, конечно, но не более. Большого значения для нашего статуса тут нет. Но при положительном результате можно было бы сократить расходы на продвижение нового альбома. Влади: Смортю иногда. Собственно я отношусь к поколению растворимой запивки Yuppi (Юппи). Влади: Я не часто вмешиваюсь в процесс работы лэйбла. Но многих артистов, которые выпускаются на Респект Продакшн, пригласил к сотрудничеству я. Влади: У большинства лэйблов нет ничего, кроме названия. Влади: Хорошего материала очень мало. Из 50 дисков к промоутерской работе в чистом виде не готов ни один. Штуки 3 можно взять на пометку. Зачем-то присылают такое фуфло, что к слову "демо" теряю интерес. Влади: Мне нравятся примерно 10 рэп-групп. У основной массы рэпперов почему-то нет чутья и вкуса. Влади: Совсем новые имена мне пока не видны. А из тех, кто уже на виду, создадут еще больший резонанс Смоки Мо, Крестная Семья, KRec, Змей (Грани), Эйсик. Влади: Я все еще не слышал Гостфэйса |
ПоискДрузья сайтаУчебники, программы, шаблоны интересные статьи и полезные советы Все для веб-мастера на WEB-MASTERY.INFO |
Copyright MyCorp © 2024 ща на сайте: 1 долбойобов: 1 нашы нах): 0 |